• AOC рассказывает об эволюции мониторов
    пятница, 02.06.2017 10:45

    AOC проводит небольшой экскурс в историю эволюции мониторов и предлагает вспомнить её главные вехи.

    Ведь мало кто в наши дни помнит о старых добрых ЭЛТ-мониторах (мониторах с электро-лучевой трубкой), об их огромных серых корпусах и благородной массивности. Инновационные решения в этой сфере появляются на рынке чуть ли не каждый месяц, поэтому достаточно просто забыть, насколько большой путь был пройден с момента появления самых первых моделей мониторов ПК. С самого начала производители развивали и подстраивали свои устройства под требования различных групп пользователей, в том числе наращивая и разрешение их экранов. Но кто сейчас вспомнит, как техника дошла до современных моделей с изогнутыми экранами и разрешением 4К?

    Если бы кто-то в 90-х решал собрать систему с двумя мониторами, ему приходилось подбирать по-настоящему крепкий и стол с большой столешницей. До начала 2000-х главными «жителями» офисов и домов были ЭЛТ-мониторы, которые отличались большими габаритами и утилитарным дизайном. Но не все знают, что первый ЭЛТ-монитор был создан ещё в далёком 1897 году немецким физиком Карлом Фердинандом Брауном. Он даже не догадывался, что это громоздкое изобретение станет первым шагом к появлению изящных устройств толщиной менее 1 см, как у AOC PDS241 с его невероятным 5,2-мм экраном. В отличие от тонких современных мониторов ЭЛТ-модели вполне могли занять стол практически целиком. К примеру, появившийся в 90-х ЭЛТ-монитор AOC CT720G был толщиной в 41,9 см. Именно столько пространства было нужно для цветной электронно-лучевой трубки, которая создавала изображение на его фосфоресцентном экране.
    Но толщина – не единственная характеристика, которая отличала эти мониторы от современных моделей. Все они выпускались с соотношением сторон экрана 4:3 и, как правило, в почти одинаковых серо-бежевых корпусах. Сейчас на них можно смотреть с улыбкой, но факт остаётся фактом – ЭЛТ-мониторы продержались в лидерах рынка мониторов до начала 2000-х годов. Только после этого ЖК-мониторы стали дешеветь и приобретать популярность у массового потребителя. И даже они за прошедшее время успели сильно измениться.
     
    Хотя ЖК-мониторы стали набирать популярность только в начале 21 века, первые их модели появились ещё в 1972 году. Долгое время производство ЖК-мониторов обходилось слишком дорого, а значит, большинству пользователей они были не по карману. Поэтому ЭЛТ-модели и сохраняли свои лидирующие позиции на рынке более полувека. Но со временем рынок изменился. Стандарты энергосбережения стали строже, а сами пользователи захотели видеть на своих столах нечто более современное, стильное и тонкое. Экран новых ЖК-мониторов состоял из слоёв фильтров, стекла и жидких кристаллов, которые занимали намного меньше места, чем массивные электро-лучевые трубки. Поэтому у производителей появилась возможность пойти навстречу требованиям пользователей и рынка. Внезапно стало возможным создавать мониторы с более высоким разрешением и низким энергопотреблением, чем у ЭЛТ-моделей. Кроме того, открылись совершенно новые возможности для дизайна, поэтому новые модели выглядели намного лучше и стали намного эргономичней. К примеру, появилась возможность изменять угол наклона экрана монитора, что до сих пор помогает многим пользователям избежать проблем с осанкой. Кроме того, с отказом от ЭЛТ-трубок начали рассеиваться и страхи перед долгим сидением за компьютером. Пользователям больше не нужно было бояться малых доз излучения от ЭЛТ-мониторов и их влияния на здоровье в долгосрочном периоде.
     
    К середине двухтысячных годов дизайн мониторов настолько сильно изменился, что огромные ЭЛТ-модели стали казаться чем-то доисторическим. В 2008 году AOC выпустила на рынок получившую приз Red Dot Design Award модель AOC Angelo – ЖК-монитор с соотношением сторон 16:9, сенсорными кнопками и полностью настраиваемой стойкой (поворот, наклон и высота).
      
    Победители IF Product Design Award: модель AOC Razor со складной стойкой (вверху) и AOC 57 с тонкой рамкой и съёмной стойкой (внизу)
    Дизайнерские находки сменяли друг друга одна за другой. Были среди них и победители iF Product Design Award – монитор AOC Razor со складной стойкой, который легко можно было закрепить на стене, и устройства из линейки AOC 57 с тонкой рамкой и съёмной стойкой. Подобные модели не только стали предвестниками идущей сейчас гонки дизайна и инноваций, они давали пользователям всё больше возможностей настраивать монитор под собственные потребности.
      
    Почему изменялся дизайн мониторов? Как и в других сферах, потребности и желания потребителей обозначались всё чётче. Офисный сотрудник, который ценит стиль; профессиональный геймер; графический дизайнер или обычный пользователь – начали возникать нишевые рынки, и производителям необходимо было разрабатывать новые и новые модели, которые бы подходили под требования этих рынков. Дизайн современных мониторов и предлагаемый ими набор функций должны нравиться совершенно разным группам пользователей, у которых часто не совпадают вкусы и потребности. Дизайнерам нужно идеальное качество изображения и хорошая эргономика, а офисным сотрудникам, к примеру, важны не только рабочие функции, но и стильный внешний вид устройства. В результате появились инновационные модели, такие как AOC PDS241 и PDS271, чей дизайн разрабатывался совместно с всемирно известным дизайнерским домом Studio F. A. Porsche. Благодаря уникальной модульной конструкции порты для подключения к ПК и питания находятся в отдельном боксе, поэтому толщина экранов этих мониторов составляет всего 5,2 мм – меньше, чем у многих современных смартфонов. Кроме того, все кабели проходят через асимметричную стойку необычной формы и никак не портят эстетику «чистого» рабочего места.
     
    С уверенностью можно утверждать, что современные мониторы стали тоньше и быстрее, а их экраны – больше. Постоянно растущая популярность киберспорта привела к тому, что многие пользователи хотят не просто мониторы с малым временем отклика и высокой частотой обновления, они хотят добиться полного погружения в любимые игры. В игровых сообществах по этому поводу всё больше интересуются мониторами с изогнутыми экранами, которые, кстати, впервые появились на рынке ТВ в далёком 1952 году. Классическим примером таких современных моделей можно считать AOC AGON AG352QCX с соотношением сторон 21:9, радиусом изгиба экрана 2000 мм, временем отклика 4 мс, частотой обновления 200 Гц и поддержкой технологии Adaptive-Sync.
    Эргономические возможности мониторов также сильно изменились за это время. В старых ЭЛТ-моделях кроме смены угла наклона экрана их практически не было, в то время как почти во всех современных мониторах можно настраивать высоту экрана, его угол наклона и поворот по оси. К примеру, AG352QCX позволяет геймерам сохранять правильную осанку во время долгих игровых партий за счёт поддержки полного спектра эргономических функций.
    Даже офисные мониторы больше не обязаны быть скучными и массивными. Именно поэтому AOC пополняет линейку Pro Line новыми моделями с безрамочным с трёх сторон экраном. С мониторами 90-й линейки пользователи смогут полностью сосредоточиться на том, что происходит на их экране, и легко собрать из нескольких мониторов практически «бесшовную» конфигурацию.

    В этом материале перечислено всего несколько примеров современных мониторов, которые из банального офисного оборудования превратились в стильные, функциональные и эргономичные устройства, постоянно подстраивающиеся под меняющиеся нужды современных пользователей.

    Мониторы на базе IPS-матрицы с соотношением сторон экрана 16:9. И 24-дюймовый PDS241, и 27-дюймовый PDS271 поддерживают разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей) и оборудованы практически безрамочным с трёх сторон тонким экраном. Кабели питания и подключения мониторов к ПК спрятаны в их уникальных асимметричных стойках и разделяются в специальном внешнем боксе. Благодаря прекрасному качеству изображения, поддержке технологии Flicker-Free, а также широкому охвату цветовой гаммы и широким углам обзора эти модели подойдут и профессионалам, и пользователям, которые просто хотят видеть дома стильный и качественный монитор.

    Модель с изогнутым 35-дюймовым экраном на базе матрицы VA с соотношением сторон 21:9. Монитор поддерживает разрешение Wide Full HD (2560 × 1080 пикселей), обладает временем отклика всего в 4 мс при частоте обновления экрана 200 Гц. Также устройство поддерживает технологию Adaptive-Sync. Благодаря радиусу изгиба экрана 2000 мм экран монитора обеспечивает более полное погружение в игры и минимизирует отвлекающие пользователя от работы факторы, даже в сравнении с другими моделями с изогнутым экраном.

    24- и 27-дюймовые мониторы с элегантным безрамочным с трёх сторон экраном и отделкой под пушечную бронзу. Устройства оборудованы новейшими IPS-панелями с разрешением Full HD и различными портами для подключения. Обе новинки из 90-й линейки поддерживают технологию Flicker-Free и режим Low Blue Light. В продаже они  появятся уже этим летом.

    Источник: ITnews
Версия для печати
Copyright © 1998-2017 <МЕТА> Все права защищены