На осенней сессии
Intel Developer Forum 2012 компания
Intel поделилась первой информацией о процессорах
Core четвёртого поколения, а в ходе конференции GDC 2013 чипмейкер анонсировал набор инструментов, позволяющий использовать все возможности интегрированной графики Haswell для создания более реалистичной картинки в играх.
Первое расширение для DirectX получило название PixelSync. Главная его задача - оптимизация технологии прозрачности с независимым порядком (Order Independent Transparency). В обычных условиях для визуализации прозрачных объектов OIT требуются большие объёмы и высокая пропускная способность памяти, характерные для дискретных
видеокарт. С PixelSync расширенные возможности обработки графики станут доступны и для Haswell GPU. Студии Codemasters и Creative Assembly уже заявили о поддержке нового инструмента в своих
играх.
Расширение InstantAccess олицетворяет идею гетерогенных вычислений -
процессор и графический ускоритель используют общую память, в результате отпадает необходимость в повторном копировании данных. Такой же подход применяется в архитектуре
AMD Fusion.
Напомним, что процессоры Intel Haswell поступят в продажу летом 2013 года, а в некоторых интернет-магазинах США на новинки уже
открыт предзаказ. Основными преимуществами нового поколения микрочипов являются низкое энергопотребление и высокая производительность встроенной графики.
Ранее редакция
THG.ru публиковала обзор технологического образца процессора Intel Core i7-4770K с архитектурой Haswell, премьера которого состоится ближе к началу лета. Мы сравнили его производительность с чипами Ivy Bridge и Sandy Bridge. Усилия Intel ярче всего должны проявиться в сфере мобильных систем. Мы считаем, что на этом рынке у компании есть хорошая возможность дать отпор GPU начального уровня от
AMD и Nvidia. Подробнее об этом читайте в статье "
Core i7-4770K на архитектуре Haswell: предварительный обзор и тест"